В убранстве фасадов и интерьеров зданий Костромы широко подлаживались изделия из металла. кровы церквей украшали ажурные подзоры из просеченного железа, а главы - кованые крестообразно разнообразных фигур . Сложными и прихотливыми рисунками выглядели металлические части входных дверей: маски замков, дверные ручки и петли.

редкостным памятником искусства являются медные золоченые двери Троицкого собора Ипатьевского монастыря, поступиться Дмитрием Ивановичем Годуновым. начальному эти двери украшали внешние фасады Троицкого собора, да после реформы собора в XVII столетии их вместили на чредах паперти. Медные двери западного, полдневного и полночного порталов собора состоят из ряда пластин с воссозданиями евангелистов, празднований , пророков, подмостков на библейские сюжеты. Среди ветхозаветных пророков любопытны отображения греческих сочинителей и любомудров : Гомера, Еврипида, Платона, Менадра, а также сивилл и идолопоклоннического бога красавчика .

Великолепные изделия из художественного металла: разнообразные потиры, кадила, напрестольные кресты, мощехранительницы находились в ризницах костромских храмов. Многие их этих предметов дорогостоящей церковной барахле изготовляли в самой Костроме местные умельцы .

Одним из ранних образчиков ювелирной работыкостромских ремесленников квитается напрестольный накрест 1562 года, вложенный в ризницу Троицкого собора игуменом Ипатьевского монастыря Вассианом. наперекрест имеет изящную удлиненную фигуру , края его обнизаны жемчугом, а в само тулово крест-крест-крестом вставлены здоровенные камни (бирюза, альмандин) и перламутровые плашки. полная поверхность наперекрест покрыта филигранью в внешности мелких спиралей различной размера , образующих точно бы вегетарианский узор.

занятным примеромработы костромских ювелиров предназначается серебряное кадило 1641 возрасты - лепту боярина М.М. Салтыкова в соборную ризницу Богоявленского монастыря. Орнамент, украшающий тулово кадила, по рисунку тесен резному орнаменту иконостаса трехсвятильского придела храма Воскресенья на Дебре и резному травному орнаменту сени царского поста Троицкого собора Ипатьевского монастыря.

Ранее Ипатьевский монастырь: Троицкий собор | Позже Kostrom The Ipatievsky Monastery (English)

    Похожие записи
  • г. Кострома. Изобразительное искусство. Иконы
    Главным объектом поклонения верующих в древнерусских храмах была икона. После завершения построения храма и его освящения в интерьере церкви прежде всего появлялись иконы. Самое древнее произведение иконописи Костромы - "Богоматерь Федоровская" почитается издавна как полладиум
  • Костромское искусство
    Церкви и соборы монастырей древней Костромы хранили много замечательных произведений искусства: икон, книг, украшенных искусными миниатюристами, изумительных по красоте предметв драгоценной церковной утвари, золотых и серебряных окладов икон, дорогого шитья. Много ценностей
  • Костромское изобразительное искусство: скульптура
    Важным элементом убранства интерьеров костромских храмов были резные иконостасы. Очевидно, с середины XVII века костромские мастера-древоделы, известные ранее как умелые строители зданий хором и церквей, стали заниматься и резьбой по дереву. С этого времени пошла на Руси слава
  • Изобразительное искусство: Фрески
    Широкий размах строительства каменных храмов в городах России в конце XVI века стимулировал расцвет искусства монументальной живописи. Если до XVII века основным украшением интерьеров большинства церквей были лишь иконостас и отдельные иконы, то в XVII веке каждую вновь построенную